Прицепы Красноярск
Сумма в корзине
=
Статьи

Личный самосвал - тест прицепа «Тайга»

Корреспонденты портала использовали прицеп при перевозке снегоходов, квадроциклов и мотоциклов. Выкладываем статьи размещенные на сайте moto.mail.ru
В декабре 2012 года предприятие "Курганские прицепы" передало в пользование Интернет-порталу moto.mail.ru многофункциональный прицеп "Тайга". Корреспонденты портала использовали прицеп при перевозке снегоходов, квадроциклов и мотоциклов. Выкладываем статьи размещенные на сайте moto.mail.ru
Прошло уже больше полугода, как мы получили на длительный тест мотоприцеп «Тайга II» производства компании «Курганские прицепы». Прицеп возил снегоход
в Карелию, квадроцикл по Подмосковью и даже мотоцикл
в сервис. На данный момент пробег прицепа составляет несколько тысяч километров. Пора подвести итоги нашего теста.

То, что в прицеп волшебным образом помещается снегоход, длина которого больше заявленной погрузочной длины прицепа, мы уже рассказывали. Как такое могло получиться, не смогли объяснить даже представители завода-изготовителя. Но мы не стали вдаваться в детали —
такое несоответствие нам только на руку.

Самым длинным вояжем оказалась поездка на снегоходный фестиваль Open Karelia, которую прицеп выдержал с честью. А еще «Курганские прицепы» сделали нам приятный сюрприз и прислали фирменный тент — яркий, красивый, с мотоциклами, квадриками, снегоходами и нашим логотипом. Так что нас теперь видно в потоке!

Когда мы получили прицеп, я задался вопросом: а зачем в комплекте к самосвальному прицепу, который умеет «кланяться» порогом к самой земле, прилагается еще и трап для мотоцикла. Опрокинул, закатил, опустил. Однако практика показала, что закатывать мотоцикл по наклонному полу и по наклонному трапу — совсем не одно и то же. По трапу — значительно легче. А уж если прошел дождь, или ноги просто перепачканы землей и грязью, закатить мотоцикл по наклонному полу — задача вообще практически невыполнимая для одного человека. Так что наличие трапа более чем оправдано. Не вполне понятно только одно — зачем трап и направляющая для мотоцикла (они сделаны из одного типа профиля), выполнены из оцинкованной стали. Трап весит добрых полтора десятка килограммов и способен выдержать вес среднего внедорожника. Возможно, хотели сэкономить, чтобы не удорожать прицеп? Но лишний вес, которым, кстати, прицеп отличается, тоже штука не самая полезная.

Ремни-растяжки с трещотками входят в комплект поставки. Мотоцикл в течение нескольких минут крепится к четырем
из восьми имеющихся вдоль бортов проушин двумя ремнями и надежно фиксируется.

С погрузкой и перевозкой квадрика все еще проще: откинул «самосвал», заехал, опустил борт. Для надежности можно растянуть квадр лебедкой и стропой за «морду» и «хвост».
На все про все уходит от силы четыре-пять минут.

Очень облегчает погрузочно-разгрузочные работы наличие бокового полога. Работа со стропами, хоть и только с одной стороны, заправка техники топливом — без него жизнь была бы гораздо сложнее. Да и забросить через него в прицеп какой-то дополнительный груз через боковой «люк» гораздо быстрее, проще и чище, чем через передний или задний. Там приходится не только расстегивать молнию, но и отсоединять шнур-растяжку, которая цепляется за «пеньки» на борту. Учитывая то, что, если прошел дождик, передний и задний борта всегда закиданы грязью (а зимой — снежной кашей
с дороги), — то еще удовольствие, а боковая стенка всегда заметно чище, да и люк закрывается только «молнией» — быстро.

В целом, прицеп оказался очень функциональным
и надежным. Даже в одиночку в него легко грузится
и из него разгружается любая техника. А уж если возникнет необходимость, в прицеп без особого труда влезет
и три эндурика или кроссача. Причем даже без установки дополнительных направляющих.
Но, к сожалению, не обошлось и без неприятностей. Нет, поломок и дефектов не случилось. Техника исправна,
и ни разу даже намека на поломки не возникало. А вот сопротивляемость внешним воздействиям оказалась не очень. Сейчас прицепу всего полгода. А почти весь крепеж (болты, гайки, шпильки) покрылся слоем ржавчины. На скорость не влияет, на надежность конструкции — тоже.
Но вот смотреть на такое состояние дел не очень приятно. Более того, показываются очаги коррозии и на металлических частях каркаса. Сквозь слой порошковой краски проступают рыжие точки и пятнышки. Такими темпами к следующей весне придется запасаться кисточкой, краской «прямо на ржавчину» и перекрашивать прицеп. Естественно,
окраска прицепа и окраска автомобиля — вещи очень далекие друг от друга, но, все же, такого прогрессирования коррозии после всего одной зимы на дорогах я не ожидал.
Это, пожалуй, единственный недостаток, выявленный редакцией за полгода эксплуатации прицепа. В остальном — только положительные отзывы. Сейчас редакция без своего помощника уже как без рук. К хорошему быстро привыкаешь.